Новости общие

Поэтические сцены в стиле комедии Дель Арте «ШЕКСПИР»

Печать PDF

Приглашаем на "БиблиоНочь" в Библиотеке им. В. А. Жуковского

Печать PDF

23 апреля, в субботу, приглашаем на "БиблиоНочь" в Библиотеке им. В. А. Жуковского.

Программа мероприятий:

18.00 – 19. 00. Презентация художественной выставки. На выставке будут представлены картины молодых художников, связанные с темой поэзии и поэтов.

18.00 – 19.00. Поэтические чтения. Выступают Надя Делаланд, Борис Кутенков, Клементина Ширшова, Варвара Юшманова.

19.00 – 20.00 (сбор гостей к 18.30). Творческая встреча с кинорежиссером, фотографом и поэтом, лауреатом литературной премии «Носсиде", автором киинокартин «U», «Фрески снов», «Сад, который скрыт» и др. Татьяной Данильянц. Разговор о кино и поэзии, ответы на вопросы аудитории.

19.30 – 21.00. Литературный перформанс «Стихи в темноте». Стихи читают: Людмила Вязмитинова, Анна Логвинова, Елена Генерозова.

21.00 – 22.30. Выступление поэта и перформансера Романа Шебалина. Ансамбль «Навь», акустический концерт (гитара). Пост-панк, блюз и т.п.

22.30 – 23.00. Лекция поэта, литературтрегера Бориса Кутенкова о современной поэзии и литературной критике.

Адрес библиотеки: Лялин пер., д. 24/26, м. Курская, Чкаловская. Вход свободный.
Схема проезда: http://zhuklib.blogspot.ru/p/blog-page_24.html

Вечер двух поэтов в Союзе писателей России

Печать PDF

Презентация в Книжной лавке на Кузнецком мосту

Печать PDF


Анна ЗОРИНА, Елена ЯБЛОНСКАЯ. ЛИТЕРАТУРА ИЛИ ДОКУМЕНТАЛИЗМ?

Печать PDF

Литература или документализм?

Дискуссия о путях развития художественной прозы в контексте присуждения Нобелевской премии по литературе 2015 г. документалистке С. Алексиевич

 

26 февраля 2016 года, в рамках очередного заседания ЛИТО «Точки» при Совете по прозе Союза писателей России, объединяющего студентов и выпускников Литинститута, ВЛК и Курсов литмастерства при ВЛК, состоялась дискуссия о путях развития художественной прозы в контексте присуждения литературной Нобелевской премии 2015 года документалистке Светлане Алексиевич.

Андрей Воронцов, прозаик, доцент кафедры творчества Литературного института имени Горького, руководитель ЛИТО «Точки»:

Итак, Нобелевская премия по литературе 2015 года вручена не просто писателю-публицисту (так уже бывало в случае с мемуарами Черчилля), но и вовсе не писателю, ибо трудно назвать писателем человека, который пишет не собственные тексты, а расшифровывает диктофонные записи своих собеседников. В прежние десятилетия жанр «социологического очерка» или, по-нынешнему, «нон-фикшн», был популярен в США и Германии. К примеру, лауреаты американской Пулитцеровской премии ‒ в основном публицисты и «нон-фикшнисты» (назовем такие имена, как Т. Капоте, Д. Болдуин). Но Пулитцеровская премия, кажется, была для публицистов и придумана, а в качестве претендентов на престижные литературные художественные премии их кандидатуры не рассматривались. После вручения Нобелевской премии Светлане Алексиевич эта ситуация изменилась. Можно объяснить произошедшее политической подоплекой события, ‒ ведь известна антироссийская направленность выборных диктофонных расшифровок Алексиевич, однако очевидна и общемировая тенденция: интерес к жанру нон-фикшн растет. Будучи в прошлом главным редактором издательства «Алгоритм», свидетельствую: нон-фикшн успешно теснит художественную литературу, и, надо признать, читателям во всем мире стало интереснее читать документалистику, нежели прозу. Можно даже предсказывать тенденции: как говорится, к гадалке не ходи, что в Германии, например, в ближайшие годы будут чрезвычайно популярны произведения о проблемах мигрантов. Художественной же прозой, беллетристикой стали считать так называемую «массовую культуру» – сентиментальные, любовные, женские романы, эротику, детективы, «трэш», фэнтези и пр. В большинстве издательств, осуществляющих исключительно серийный выпуск книг, уже не существует серий для серьезной прозы. А вот для нон-фикшн ‒ пожалуйста. Вопрос: что в связи с этим делать прозаикам? На нон-фикшн хоть можно заработать (да и нельзя с уверенностью сказать, что это бессмысленный и паразитический жанр). А на прозе что заработаешь? Нас и так утесняют по всем направлениям. Недавно, например, профсоюзный начальник Шмаков предложил исключить из системы пенсионного обеспечения фрилансеров, фермеров и… писателей. Может быть, в связи с этим начинающим прозаикам стоит задуматься: не перейти ли в стан «нон-фикшнистов», пока не поздно?

Читать полностью

ЛитМир (облако тегов)